Мы продолжаем представлять вашему вниманию цикл историй о книгах «Литературная стрела». Основная цель следующей истории-рассказать широкой аудитории в доступной форме о жизни библиотечных книг и о бережном отношении к ним.
История библиотечной книги
Я-старая литературная хрестоматия.Вся моя жизнь прошла в библиотеке.Кто-то скажет,что 30-не возраст и всё только начинается,но для читаемой книги,это приличный отрезок.
Однажды, тёплым весенним днём ,заведующая принесла новые поступления в библиотеку.Я была приятно польщена оказываемыми почестями.На меня завели документы и карточки,даже выделили постоянное место нахождения на полке,чтобы в нужный момент легко найти.
Я была очень популярной книгой,порой молодые ребята выстраивались в очередь,желая добиться моей благосклонности,а я кокетливо поблёскивала ярким переплётом,очутившись в руках счастливчика.Шло время,читатель сменялся за читателем.Я усвоила,что люди бывают разные-один завернёт в защитную плёнку,а другой любит пить чай с вареньем,не переставая читать.От такой жизни тонкие страницы стали терять былую лёгкость и привлекательность.Хочу заметить:библиотекари всячески пытались уберечь мою внешность - нерадивых посетителей ругали,листы подклеивали,обложку заботливо вытирали.
Как-то я попала в руки к одному очень нехорошему человеку.Он слишком долго не отпускал меня домой и разрисовал едкой пастой.Я уже потеряла всякую надежду на возвращение,но за мной пришли библиотекари и спасли из плена.С той поры этому злодею я больше не выдавалась.
Наступил переучёт,и я немного боялась за свой истерзанный вид.Вдруг возьмут и спишут?Но фортуна снова улыбнулась-немного подреставрировали и поставили в открытый доступ.Теперь я ежедневно могла наблюдать за публикой.Школьная программа изменилась - толстые литературные хрестоматии выбирало более молодое поколение.Я стала старше и мудрее,сохраняя ещё довольно привлекательную обложку.
Однажды(до сих пор с ужасом вспоминаю этот день) меня взял читать какой-то совершенно незнакомый мальчик.Раньше,стоя на книжных полках и вглядываясь в лица посетителей,я никогда не встречала его.Он сделал вид,что выбирает художественную литературу,и тихо вырвал нужные страницы.Мне было непереносимо больно,казалось,что это чувство сравнимо с физической болью человека,неожиданно сломавшего палец.Мне хотелось плакать,и ,если бы книги умели говорить,я бы кричала.Чувствовалось,словно где-то внутри горит огонь, уничтожающий содержание, а его красный цвет ослепляет и поглощает.К вечеру рана немного утихла, а я старалась удержаться за шершавый деревянный стеллаж,боясь скатиться вниз.Силы были на исходе,боль накатывалась новой волной,сознание помутилось,и я без чувств рухнула на пол.
Очнувшись утром, я едва разглядела встревоженные лица библиотекарей,моих ангелов-хранителей.Они вклеили недостающие страницы,сделав ксерокопии.Теперь новая бумага,словно медицинский бинт, выделяла меня среди остальных книг.Соседки сочувственно глядели на жестокое увечье и боялись подобной участи.
Несмотря на все злоключения, я ещё несколько лет пользовалась спросом. Со временем страницы пожелтели, переплёт растрепался, буквы стали не такими чёткими. Глянцевые книги с яркими обложками ехидно смотрели на меня. Я стала понимать, что вскоре наступит списание по ветхости и со старыми хрестоматии могут распрощаться. Но мне не больно и не страшно. Жизнь прожита не зря!
Автор текста Виктория Шаповалова(библиотекарь ф№41).
ой, девочки)Приятно улыбнуло. Сантименты накатили
ВідповістиВидалитиДо слёз...
ВідповістиВидалити