Бібліотеки-філії Київського району м.Одеси:
Філія №12 ім.О.І.Купріна- вул.Фонтанська дорога, 116 тел.0487528345
Філія №13 - вул.Юхима Геллера , 43, тел.0487528346
Філія№41 - вул Інглезі, 5,тел.0487528356
Філія №47 ім.О.Гончара -вул. Люстдорфська дорога,146/1, тел.0487528359

пʼятницю, 15 квітня 2016 р.

Библиотека№41


Мы продолжаем представлять вашему вниманию цикл историй о книгах «Литературная стрела». Основная цель следующей истории-рассказать широкой аудитории  в доступной форме о  жизни библиотечных книг и о  бережном отношении к ним.


История  библиотечной книги


 Я-старая литературная хрестоматия.Вся моя жизнь  прошла в библиотеке.Кто-то скажет,что 30-не возраст и  всё только начинается,но для  читаемой книги,это приличный отрезок.
  Однажды, тёплым весенним днём ,заведующая принесла новые поступления в библиотеку.Я была приятно польщена оказываемыми почестями.На меня завели документы и карточки,даже выделили постоянное место нахождения на полке,чтобы в нужный момент легко найти.
  Я была очень популярной книгой,порой молодые ребята выстраивались в очередь,желая добиться моей благосклонности,а я кокетливо поблёскивала ярким переплётом,очутившись в руках счастливчика.Шло время,читатель сменялся за читателем.Я усвоила,что люди бывают разные-один завернёт в защитную плёнку,а другой любит пить чай с вареньем,не переставая читать.От такой жизни тонкие страницы стали терять былую лёгкость и привлекательность.Хочу заметить:библиотекари всячески пытались уберечь мою внешность - нерадивых посетителей ругали,листы подклеивали,обложку заботливо вытирали.
Как-то я попала в руки к одному очень нехорошему человеку.Он слишком долго не отпускал меня домой и разрисовал едкой пастой.Я уже потеряла всякую надежду на возвращение,но за мной пришли библиотекари и спасли из плена.С той поры этому злодею я больше не выдавалась.
Наступил переучёт,и я немного боялась за свой истерзанный вид.Вдруг возьмут и спишут?Но фортуна снова улыбнулась-немного подреставрировали и поставили в открытый доступ.Теперь я ежедневно могла наблюдать за публикой.Школьная программа изменилась - толстые литературные хрестоматии выбирало более молодое поколение.Я стала старше и мудрее,сохраняя ещё довольно привлекательную обложку.
Однажды(до сих пор с ужасом вспоминаю этот день) меня взял читать какой-то совершенно незнакомый мальчик.Раньше,стоя на  книжных полках и вглядываясь в лица посетителей,я никогда не встречала его.Он сделал вид,что выбирает художественную литературу,и тихо вырвал нужные страницы.Мне было непереносимо больно,казалось,что это чувство сравнимо с физической болью человека,неожиданно  сломавшего палец.Мне хотелось плакать,и ,если бы книги умели говорить,я бы кричала.Чувствовалось,словно где-то внутри горит огонь, уничтожающий содержание, а его красный цвет ослепляет и поглощает.К вечеру рана немного утихла, а я  старалась удержаться за  шершавый деревянный стеллаж,боясь скатиться вниз.Силы были на исходе,боль накатывалась новой волной,сознание помутилось,и я без чувств рухнула на пол.
Очнувшись утром, я едва разглядела встревоженные лица   библиотекарей,моих ангелов-хранителей.Они вклеили недостающие страницы,сделав ксерокопии.Теперь новая бумага,словно медицинский бинт, выделяла меня среди остальных книг.Соседки сочувственно глядели на жестокое увечье  и боялись подобной участи.
Несмотря на все злоключения, я ещё несколько лет пользовалась спросом. Со временем страницы пожелтели, переплёт растрепался, буквы стали не такими чёткими. Глянцевые книги с яркими обложками ехидно смотрели на меня. Я стала понимать, что вскоре наступит списание по ветхости и со старыми хрестоматии  могут распрощаться. Но мне не больно и не страшно. Жизнь прожита не зря!
    Автор текста Виктория Шаповалова(библиотекарь ф№41).

2 коментарі: