Бібліотеки-філії Київського району м.Одеси:
Філія №12 ім.О.І.Купріна- вул.Фонтанська дорога, 116 тел.0487528345
Філія №13 - вул.Юхима Геллера , 43, тел.0487528346
Філія№41 - вул Інглезі, 5,тел.0487528356
Філія №47 ім.О.Гончара -вул. Люстдорфська дорога,146/1, тел.0487528359

четвер, 28 квітня 2016 р.

Библиотека№41

                            Комедия-фантазия

В рамках нашего проекта «Литературная стрела» хочу представить вашему вниманию комедию - фантазию. Основная цель-привлечение внимания к процессу чтения и работе библиотек.
Автор текста - Виктория Шаповалова (библиотекарь ф.№41)

 О чём говорят книги?

Действующие лица:
Учебник по военной подготовке
Гламурная книжка
Лёгкая женская мелодрама-её подружка
Мужской боевик
Детектив –(из серии прочитал и забыл)
Французская новелла-(очень впечатлительная)
Книга по истории культуры - (уцелела одна из всех томов).
Сборник афоризмов
Новая газета - (бульварная пресса)
Действие происходит в районной библиотеке.
                                        Сценка№1

Завершился рабочий день .Библиотекари ушли домой. На полках хранилища остались книги. Они разговаривают между собой, обсуждая события четверга.

Гламурная книжка: Слава Богу, ещё один день прошёл! Я сильно устала! Меня пролистало столько людей! Я - очень популярная книга!

Женская мелодрама: И не говори! Сегодня на нас спрос .Я тоже смертельно утомилась. Кстати,чем это от тебя так приятно пахнет?

Гламурная книжка: О,это очень дорогие духи. Одна только что зарегистрированная  читательница оставила этот аромат.

Книга по истории культуры :Девочки ,я вас прошу! Обычные дешевые духи на розлив. Тоже мне, французский шик ! Купила на «Привозе» где-то на розлив!

Гламурная книжка: Ой, можно подумать! Тебе просто завидно!

Книга по истории культуры: Кому завидовать? Тебе? Больно надо! Я всегда говорю правду!

Учебник по военной подготовке: Дамы, вы криво стоите на полках!

Книги стараются выровняться и подтянуться.

Мужской боевик: Чего пристаёшь к женщинам? Выдался тяжёлый день, дай нормально пообщаться. Меня целую неделю не было. Читали. Лучше расскажите новости.

Гламурная книжка: Да какие новости? Всё по-прежнему. Вчера выдали много литературы. Видишь пустые полки? Пару книг с соседних стеллажей жаловались, что их опять разрисовали. Слава Богу, только карандашами.

Женская мелодрама: Да, да ,это рассказывали учебники по философии. Хорошо ещё, что листы не повырывали.

Гламурная книжка: Ой,я боюсь.

Учебник по военной подготовке: Не бойся ,из таких, как ты листы не вырывают. Рвут из содержательных книг.

Книга по истории культуры: В любом случае, нужно уметь за себя постоять. Мало ли к кому домой попадёшь! Вот  я например, однажды порезала руку своей бумагой одному негодяю, теперь никто не суётся.

Детектив: Надо было мне сказать! Я бы за тебя вступился!

Книга по истории культуры: Ой, ты меня спасёшь! Не смеши людей!

Детектив: Я для тебя всё что хочешь сделаю! Если тебя возьмут домой, скажи ,что без меня не выдаёшься!

Книга по истории культуры: Ну и что ты сделаешь! Вырвать лист-это секундное дело.

Детектив: Я бы, я бы…

Книга по истории культуры: Ты бы, ты бы, завелись в капусте рыбы. Женщина должна уметь сама за себя постоять .С такими женихами, как ты , обнадёживаться не приходится. Нас было три книги. Осталась одна я. Знаешь, почему? Потому что не на кого никогда не надеялась и все проблемы решала сама! В результате сохранила жизнь, красоту и востребованность!

Очень впечатлительная французская новелла без чувств падает на пол.

Учебник по военной подготовке: О, эта опять испугалась! Не бойся, вставай, держись за меня! Мы тебя в обиду не дадим.

Мужской боевик: А мне в этот раз повезло с читателем. Попал в руки к одному интеллигентному охраннику. Он все ночи коротал с книгой в руках. Очень воспитанный человек. Обернул меня в обложку ,не загибает страницы, пользуется закладкой.

Книга по истории культуры: Слава Богу, большинство наших читателей-культурные люди.

Учебник по военной подготовке: Да, с читателями нам действительно повезло. Жуткие случаи с вырыванием листов случаются крайне редко.

Детектив: А меня спустя два месяца снова взял один и тот же человек. Прочитал, словно впервые видит.

Книга по истории культуры: Ну и что тут удивительного. Мы находимся на параллельных стеллажах, а я до сих пор не могу запомнить твоей обложки и содержания.

Детектив: Ой, какие мы важные! Тебя читают принудительно .Задают в ВУЗах, вот и студенты вынуждены учить наизусть нудные параграфы. А для души ты никому не нужна!

Книга по истории культуры: Зато меня помнят всю жизнь, а тебя забудут через два дня. Да и для расширения кругозора меня тоже спрашивают.

Детектив: Злая ты. А я ради тебя на всё готов.

Книга по истории культуры: Ты мне не нужен. Полные книжные магазины и библиотеки таких, как ты.

Гламурная книжка и женская мелодрама (хором детективу):Обрати внимание на нас! Мы- модные, красивые и современные!

Мужской боевик (детективу):Да,обрати внимание на них! Одну прочтёшь и бросишь, другая останется. Даже не почувствуешь разницы.

Гламурная книжка и лёгкая мелодрама обиженно хлопают обложками: Ничего подобного! Нас тоже выбирают умные и серьёзные люди! Они хотят отвлечься от тяжелой работы. Им вечером нужен лёгкий жанр!

Сборник афоризмов: « В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимание в жизни».Закон литературы по Эмилю Кроткому.

                       Сценка№2
Из читального зала раздаётся голос свежей бульварной газеты.

Газета: Вы знаете, вчера вышла статья ,что библиотечная пыль вызывает искривление позвоночника у человека и разрушение переплёта у книги!

Французская новелла падает в обморок.

Учебник по военной подготовке: Чушь полнейшая .За нами хорошо смотрят, это раз,а, во-вторых, где логика? Если человек читает согнувшись, не занимается спортом и не следит за своим здоровье, при чём здесь пыль?

Французская новелла приходит в себя и занимает место на полке.

Детектив,гламурная книжка и мелодрама (хором): Господи, кто пишет такие статьи? А ещё говорят, что мы - примитивный жанр! Да мы - энциклопедии знаний!
   
                     Сценка№3
Мужской боевик (книге по истории культуры):Вот ты всё одна да одна. Остальных томов уже нет. Думай о себе. Перебирайся ко мне на полку. Я за тебя заступлюсь ,если что.

Книга по истории культуры: Даже и не подумаю. Ты из другого раздела и не в моём вкусе, я предпочитаю серьёзные романы.

Мужской боевик: Зря ты так. Было бы крепкое мужское плечо.

Сборник афоризмов: «В литературе ,как в любви: нас удивляет чужой выбор.» Закон выбора по Андре Моруа.

Сценка№4
Наступает ночь. Библиотечные книги погружаются в темноту. На следующие утро всех будят солнечные лучи, падающие на глянцевые обложки. Книги просыпаются и готовятся к новому трудовому дню. Каждая  норовит оттеснить соседей и чуть-чуть выдвинуться из книжного ряда, в надежде привлечь внимание читателя. Гламурная книжка и женская мелодрама задорно блестят обложками. Мужской боевик и детектив уверенно смотря вперёд и готовы подраться друг с другом за читателя. Учебник по военной подготовке следит за дисциплиной. Французская новелла просыпается и робко оглядывается по сторонам. Книга по истории культуры надменным взглядом окидывает соседей. Сборник афоризмов притаился на нижней полке. Бульварная газета открыта на самом скандальном заголовке. Все с нетерпением ждут читателей.



3 коментарі:

  1. Шикарно.Никогда не читал ничего подобного.Издайте где-нибудь или пусть поставят на сцене.

    ВідповістиВидалити
  2. Чудесная комедия прям просится в печать хочется продолжение спасибо получила удовольствие

    ВідповістиВидалити
  3. Продолжение есть.Это первая часть,там ещё выложили вторую и третью части.Мне тоже хочется,чтобы это были не финальные строки.Удачи,вам,автор.

    ВідповістиВидалити