Бібліотеки-філії Київського району м.Одеси:
Філія №12 ім.О.І.Купріна- вул.Фонтанська дорога, 116 тел.0487528345
Філія №13 - вул.Юхима Геллера , 43, тел.0487528346
Філія№41 - вул Інглезі, 5,тел.0487528356
Філія №47 ім.О.Гончара -вул. Люстдорфська дорога,146/1, тел.0487528359

пʼятницю, 3 квітня 2020 р.

Библиотека №41
Читаем вместе!

Отзыв о книге Ремарка «Триумфальная арка»


Моей самой любимой книгой Ремарка уже долгие годы остаётся «Триумфальная арка». Этот роман я неоднократно перечитываю в трудные моменты жизни, он очень помогает мне, добавляя стойкости и силы воли. Главный герой – немец Равик, врач от Бога. Ему удалось пережить войну, не поддерживая политику нацистов. Он потерял Родину, любимую женщину и даже собственное имя. Профессиональный хирург, спасший сотни жизней, вынужден работать нелегально и жить по чужим документам.


Ремарк умело описал чувства человека, потерявшего всё, но «умеющего выжить, выстоять любой ценой». Писатель мастерски изобразил свои непростые отношения с Марлен Дитрих, передав её черты в образе Жоан Маду. Эта книга с подтекстом, философскими рассуждениями и уникальными внутренними монологами. Непревзойдённый роман о любви сильного мужчины, способного управлять своей жизнью даже во времена мировых войн и перемен к худшему.

 «Триумфальная арка» учит жить сегодняшним днём, ведь прошлого не вернёшь, а завтра может вообще не наступить. Иногда людям приходится расставаться надолго, которое в любое мгновение может превратиться в жестокое «никогда». Меня настолько поразил и увлёк образ главного героя, что многие его фразы  уверенно вошли в моё мышление и жизненную философию. Имея дружбу с врачами, я знаю, насколько трудно оперировать любимого человека. И не каждый хирург согласится на такое, а Равик смог… Сумел работать чётко и грамотно, зная, что рана любимой безнадёжна. Его рука не дрогнула даже тогда, когда пришлось сделать смертельную инъекцию, избавляя Жоан от неминуемой предсмертной боли. Потрясающая выдержка и самообладание.

 Эта книга научит ценить сегодняшний день, держаться  и не сдаваться в трудный период, любить, несмотря ни на что. В этом романе единственное, что мне не понравилось – метание и поведение Жоан. Нужно было оставаться с Равиком, а не пытаться комфортно устроить свою жизнь с другим. Всё равно они познакомились в то время, когда  на долгосрочное счастье никому рассчитывать не приходилось. Её поступок и постоянные метания привели к нелепой гибели. Нельзя предавать любовь. Никогда нельзя. Внимательный читатель книг Ремарка встретит Равика в других романах ( «Тени в раю», «Обетованная земля»). Он сумел пройти через все испытания.

Если верна теория о том, что в жизни каждого из нас настаёт момент, когда «рядом» остаются только те, чьим творчеством восторгался всю жизнь и герои книг, которые  уверенно вошли в душу и сердце, то со мной останутся Эрих Мария Ремарк и Равик. Знаю, они непременно помогут.

Я очень люблю читать. Я прочла множество книг как библиотекарь и как читатель, но ни один автор не сделал для меня столько, сколько  Ремарк.

Немає коментарів:

Дописати коментар